ГАЗ-69 начали производить на Горьковском автозаводе в 1952 году, а спустя несколько лет было перенесено в Ульяновск на завод УАЗ, где он выпускался до 1972 года.
На заводе выпускалось две модификации автомобиля: первая с двумя дверьми и лавками по бортам и ГАЗ-69А и вторая с четырьмя дверьми и 5-местным салоном.
Но были и редкие версии, которые мы рассмотрим ниже.ГАЗ-69 с жесткой крышей, которые были изобретены для служб МВД и военных. В основном эти модели использовали для того, что перевозить подозреваемых или заключенных. Внутри авто был отсек для заключенных, которых отделяли от водителя с помощью металлической решетки.
Данная модель разрабатывалась для перевозки почты или продуктов в сельских районах. Однако дальше прототипа дело не пошло.
Довольно интересная модификация появилась в Исландии благодаря Советскому Союзу.
В Исландии также делали на базе ГАЗ-69 своеобразный пожарный автомобиль, удлиняя шасси внедорожника. Выглядел он просто потрясающе, гораздо интереснее ПМГ-20.
В Эстонской ССР за основу брали стандартный ГАЗ-69 и прикрепляли к нему кабину от ГАЗ-53. Заднюю часть изготавливали заново из металлических листов, которым придавали изгибы "газоновской" кабины.
В фильме "Тридцать случаев майора Земана" снимали не оригинальный ГАЗ-69, а его румынскую лицензионную копию.
Ранее "sensumclub" писал о том, что в сети показали зарождение российского автопрома.
Также "sensumclub" сообщал, что в Сети показали УАЗики, которые так и остались прототипами.
Напомним, что как выглядели советские авто, которые так и не пошли в серию.